Тина,
мыс Казантип |
Цели бытия Тина: Расскажи мне о цели твоей жизни, Саша? О! Тина. Чудесная тема для беседы. Согласно взглядам тантры, как духовной традиции, у каждого человека есть три возможные цели в этом воплощении (имеющие конкретный результат):
И есть три обстоятельства (опоры) достижения этих целей: Три цели - неизменны в течении всей жизни, однако опоры (обстоятельства) могут меняться, пока не будут окончательно сформированы и не утвердятся в сознании. Тогда открывается возможность достижения 4-й (главной) цели. Саша! А для чего же все это? Что стоит за всем этим? Высшая 4-я цель, согласно традиции, заключается в понятии Эта самая свобода (символически) находится на вершине некой Горы и чтобы ее достичь нам необходимо, о Тина-солнце, предпринять восхождение на вершину, так как это делает наше солнце. Так вот все эти три цели и три обстоятельства есть террасы, ступени на этом пути. Невозможно перепрыгнуть их, как невозможно взойти на гору не касаясь самой горы. То есть мы ходим у подножия горы, но заглянуть на ее вершину мы не можем, однако мы можем с тобой догадаться, что там нам откроется что-то великолепеное. Здесь важно понимать, что это состояние (свобода это состояние сознания) невозможно описывать, так как достигших его нет среди нас и некому его описывать. Человек реализовавший высшую цель уже не находится в этом теле, здесь и сейчас. Люди подобные Будде, Иисусу и другим святым, достигшие, но вернувшиеся к людям, исполняют некую особую роль (проповедь, просвящение, наставничесвто, учительство, спасение) и уже с помощью ее досгигают, наконец, высшей цели. |
|
Эти фотографии отражают грани подобного состояния: |
А зачем мне состояние свободы? Если там, на вершине Горы может быть пусто и холодно? Что стоит за этим? Ответ не будет простым, но тем не менее «Никто не может постичь опыт недвойственности, не реализовав позитивные достижения в более низких состояниях. Никто не может стать вирой (герой) и тем более дивьей, не побыв хорошим пашу (животное). Поэтому и говорится в Тантрах: Великая пашу-бхава дарует успех во всех прочих бхавах. Поэтому важно изучать тантрическую систему мировоззрения не просто как голую философию (одно только интеллектуальное понимание вещей, которые ты сам не испытал, может принести порой больше вреда, чем пользы), но непременно в тесной связи с принципами чарьи (этики и образа жизни), крии (религиозно-мистической практики и поклонения Ишта-Дэвате) и йоги (внутренней медитативной практики). Только в этом случае джняна действительно может стать для вас живым знанием... Вообще не стоит считать недвойственность высшим достижением. Такой опыт (в кашмирском шиваизме он называется 'атма-вьяпти') ниже опыта Шива-вьяпти, состояния Шивы, или состояния 'пара'. Поэтому высшим пониманием в тантре считается не просто адвайта как таковая, а уровень 'пара' (высшее), которое может быть описано весьма условно. Из-за этих условностей языка описания приверженцы разных учений и традиций часто не понимают друг друга, хотя их мистики на практике переживают практически одно и то же состояние». |
Copyright ©
20002005 Александр Скопцов (СашаРу) |